В пресс-центре РИА РБК состоялась пресс-конференция, где говорилось о сезонных ограничениях движения на федеральных автодорогах, а так же последствиям этих мер для сферы логистики.

Новое в организации дорожного движения для грузовиковСогласно сезонному запрету на движение грузового транспорта, введенному 1 апреля, очень тяжелые фуры, совершающие грузоперевозки в Москву из других городов России, не смогут выйти на трассу в течение 30 суток в границах единого региона. Причина ограничений остается неизменной, все это происходит для предотвращения чрезвычайной нагрузки на дорожное полотно, которое очень уязвимо в период таяния снега.

Эта мера затрагивает автомобили, общая масса которых, более 12 т, а таких машин в России около 1,5 млн. У сезонного запрета есть исключения, оно не относится к перевозчикам продуктов, удобрений, ГСМ, а также машин, которые передвигаются по международным контрактам.

Проблема передвижения тяжелого транспорта по российским дорогам не заканчивается весенней распутицей, так как уровень российских дорог не соответствует всем техническим параметрам современных грузовиков. Более сложная ситуация существует на региональных и муниципальных дорогах. Около 70% региональных дорог построили под нагрузку транспорта общим весом 6 т. Но после отмены дорожных фондов, трассы, долгое время находящиеся без ремонта, стали не способны принимать высокие нагрузки. Исправить ситуацию поможет перевод на нормативное финансирование с 2014 года, но для осуществления этого понадобится около 5 лет, при условии стопроцентного финансирования дорог.

Одним из новых методов защиты дорог от тяжелых нагрузок станет установка пунктов весового контроля. Росавтодор вскоре должен начать установку 9 автоматических пунктов взвешивания транспорта, которые позволят производить замеры при любой скорости.