Крылатая фраза о двух г бедах России актуальна и сегодня. На недавно прошедшем в Москве форуме, посвященном дорогам и придорожному сервису в России, обсуждалось специалистами, из чего и как делают отечественные дороги, а так же, почему качество дорог ужасное.

Проблема дорожного покрытия в РоссииПо мнению экспертов, для России, где сухопутные перевозки осуществляют 95% грузооборота и пассажирооборота, на средних, и тем более, коротких расстояниях, автомобильные дороги обладают первостепенной важностью. Протяженность и плотность дорог в РФ намного меньше, чем в Европе, Азии или США.

Автодороги России эксплуатируются достаточно интенсивно. О том, что будет, когда после вступления в ВТО по российским дорогам поедут фуры со всей Европы, а не только осуществляющие грузоперевозки по России, остается только предполагать. Сейчас уже состояние дорог России является следствием низкой скорости перемещения грузов, которая по сравнению с Европейскими показателями в 5 раз меньше.

Транспортная инфраструктура страны является основой развития экономики, и она чаще всего определяет конкурентоспособность государства. Поэтому, качественных дорог должно становиться только больше. Сегодня, если верить статистике, только треть дорожного бюджета идет на строительство новых дорог и две трети на ремонт.

Самым распространенным дорожным покрытием является асфальт, так как это быстрая и относительно дешевая технология. При этом, асфальтовые дороги служат не долго. Качество такой дороги зависит и от материалов. Самые распространенные причины дефектов чаще всего вызваны тем, что асфальт укладывают не на то основание или по готовой дороге запускают очень тяжелый транспорт.