Данные говорят о том, что лизинг автотранспорта в общем российском рынке лизинга, по данным на 2010 год, занимал около пятой части. Исходя из этого показателя, заметно сильное отставание от ЕС, где, средний процент лизинга автомобильного транспорта составляет около половины – 48 %.

Перемены в лизинге грузовиковИз объема всего рынка лизинга Российской Федерации в 2010 г. На долю грузовиков приходилась одна десятая часть, а на пассажирский транспорт и того меньше – только 1,5 %. Если брать данные за длительный период, например с 2007 года, то вся структура сделок, связанных с коммерческим автомобильным транспортом изменится: рейтинговое агентство «Эксперт РА», предоставило данные, где сказано, что на долю грузовиков приходится 14 % рынка РФ, на автобусы – 2 %. Это значит, что с началом кризиса процент сделок финансовой аренды машин снизился.

Есть положительные моменты. Например, отставание от показателей ЕС говорит о том, что российский рынок имеет потенциал роста. Это говорят показатели среднегодовых темпов роста. В 27 странах Евросоюза их показатель от 7 до 10 %, а в России как где-то в четыре раза больше - 40 % и более.

Конечно, равняться на эти европейские показатели пока рано. Доказательством этому существуют итоги кризисного 2009 года. Тогда и объем грузоперевозок по России снизился, и снижение объемов лизинговых сделок в Европе составляло около трети (32 %) . В тот же момент лизинг автотехники является единственным сегментом, который даже в кризис 2009 года показал рост объемов в размере 6,25 %. А так же увеличение контрактов на 20 %.

Эксперты признают , что в 2012-2013 годах, продажи лизинговой автомобильной техники вернутся к докризисным показателям и будут составлять около 40 % от всего объема продаж.