В июле 2011 года был принят закон, утвердивший Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Однако этот документ не решает большинства проблем, связанных со сферой доставки грузов.

Проблемы грузоперевозок при вступлении в ВТОСпециалисты считают, что требуется общий документ, который мог бы установить общий регламент перевозок в рамках Таможенного союза. Об этом уже говорилось участниками форума «Правила перевозки грузов», который организовали представители Министерства транспорта РФ.

Российские перевозчики требую того, чтобы весовые параметры, действующие в России, были в соответствии с нормами СНГ, а так же стран ЕС и Таможенного союза. Так как это позволит им двигаться без препятствий по дорогам Европы и даже Беларуси, в то время, как при въезде в РФ транспорт попадает под ограничения. Ясно, что это все из-за беспокойства дорожников о сохранении транспортных артерий в нормальном рабочем состоянии, но приостанавливать постоянно доставку экспортно-импортных товаров нельзя.

Транспортники предложили попытаться устранить проблему путем исправления допустимой в настоящее время нагрузки 7,5 т на каждую ось, входящую или разрешить использование общей нагрузки в 24 т на ось в целом. С принятием новых Правил допустимая нагрузка на ось была понижена с 7,5 до 7 т что очень осложнило жизнь перевозчикам.

Регламент, который действует сейчас, по мнению большинства представителей транспортного сообщества, нужно усовершенствовать. Хотя бы, в случае, когда он предусматривает выдачу разрешения при транспортировке неразделимых тяжеловесных грузов, таких как 44-тонные контейнеры. Конечно же, следует учитывать, что доставку этих грузов перевозчики осуществляют на шестиосных. С вступлением России в ВТО должен будет увеличиться интерес зарубежных грузоотправителей и грузополучателей пользоваться автомобильным транспортом при доставке товаров. А если законодательство не будет готовым к увеличению транспортного потока, то это скажется и на престиже страны, и на ее экономическом потенциале.