Трасса Москва-Минск будет соответствовать уровню европейских трасс, но, при этом, не превратится в платную дорогу.

Трасса Москва – Минск останется бесплатнойПеред проведением в Смоленске рабочего совещания, посвященного развитию инфраструктуры дороги М1 Москва-Минск и прочим проблемам этой отрасли, возглавляющий компанию «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, совершил осмотр всей длины смоленского отрезка федеральной автомагистрали. Трасса Москва-Минск в дальнейшем, стала предметом обсуждения Сергея Кельбаха и губернатора Смоленской области. Чиновники, после совещания, пришли к общему выводу, что в отдельных участках трассы необходимо развивать дорожную инфраструктуру, то есть М1 должна превратиться в продолжение европейских дорог до Москвы. Трасса обязательно должна иметь парковки, мотели, а так же освещение в виде современных светодиодных ламп. На трассе обязательно будет ограждение барьерного типа и разделение встречных направлений потоков транспорта.

Эта трасса, Москва-Минск, станет одной из самых первых дорог в России, управление которой будет предоставляться на долгое время. Весной этого года должно пройти согласование проектных работ с администрацией Смоленской области, а так же начнется подготовка международного конкурса. В 2014 году победитель конкурса получит трассу в аренду, которая будет длиться около 30 лет. Арендатор должен будет весь срок управлять дорогой и заниматься ее ремонтом. При этом, оплачиваемый проезд может быть установлен только на тех участках, где есть альтернативные пути с достаточной пропускной способностью.

Предварительные расчеты показали, что программа развития дорожной инфраструктуры магистрали Москва-Минск, позволяет создать около пяти тысяч рабочих мест с приличной заработной платой. По всей магистрали созданы 14 инвестиционных зон. Подготовка конкурсных программ, на право развивать остальные многофункциональные зон еще впереди.